3:44 пп - Среда Декабрь 10, 0233

Завершена научно-исследовательская работа «Администрирование, стандартизация и контроллинг сферы государственных услуг»

Автор | 20.12.2013
IGSUP_ADM

Коллективом Института государственной службы и управления персоналом, преподавателями кафедры управления и организации социальных систем успешно завершена научно-исследовательская работа «Администрирование, стандартизация и контроллинг сферы государственных услуг». 

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предоставление качественных государственных услуг является одним из важнейших мероприятий по модернизации государственного управления и реализации административной реформы в России.

Принятые нормативные документы в данной сфере требуют от государственных органов не только, и не столько государственного администрирования и инструментальной разработанности в предоставлении государственных услуг, сколько ориентации на общественную оценку качества предоставления государственных услуг.

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений)».

Цель работы была достигнута, а исследовательские задачи решены.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Обоснована стратегия и тактика администрирования, стандартизации и контроллинга в сфере предоставления государственных услуг.
  • Выявлены содержательные приоритеты государственных услуг на российском рынке социальных услуг.
  • Проведено социологическое исследование населения и экспертный опрос государственных и муниципальных служащих с целью выявления социальных ожиданий относительно качества государственного администрирования социальных услуг.
  • Обоснованы концептуальные модели администрирования, стандартизации и контроллинга государственных услуг.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Результаты работы рекомендуется использовать на стратегическом уровне планирования и организации предоставления государственных услуг.

1. Результаты научно-исследовательской работы, в том числе концептуальная модель администрирования, стандартизации и контроллинга государственных услуг могут бытьиспользованы для совершенствования системы предоставления государственных услуг.

2. Материалы НИР, в том числе результаты социологических исследований, а также разработанный социологический инструментарий могут быть применены для организации мониторинга сферы государственных услуг и оценки качества деятельности государственных органов.

3. Результаты работы могут иметь значение при организации учебных мероприятий для государственных и муниципальных служащих, участвующих в организации работы по предоставлению государственных услуг.

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты НИР были апробированы в Методологическом семинаре ИГСУП, Круглом столе, проведенном кафедрой управления и организации социальных систем, на XIIIВсероссийская конференция молодых ученых и аспирантов с международным участием «Социально-профессиональные проблемы государственного управления».

В рамках исследования было проведены 2 социологических исследования:

1. Опрос населения по проблемам функционирования органов государственной власти и управления по всероссийской выборке в 19 субъектах РФ в июле – августе 2013 г.Выборка репрезентативна по полу, возрасту, месту жительства, сфере занятости населения. Всего было опрошено 1 204 респондента. Руководитель проекта: доктор социологических наук, профессор А.И. Турчинов, научный руководитель: доктор социологических наук, профессор К.О. Магомедов.

2. Экспертный опрос. Экспертами выступили государственные гражданские служащие, участвующие в деятельности по предоставлению государственных услуг на федеральном и региональном уровнях. Общая совокупность опрошенных составила 214 человек. Руководитель проекта: доктор социологических наук, профессор А.И. Турчиновнаучный руководитель: доктор социологических наук, доцент Е.А. Литвинцева.

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ

Результаты позволили выявить содержательные приоритеты в предоставлении государственных услуг:

  • Население ориентировано , прежде всего, на получение услуг в системе ЖКХ, социального обеспечения, налогового обложения.
  • Для населения критерием оценки качества государственных услуг являются, прежде всего, простота, доступность и низкая стоимость государственных услуг.
  • Респонденты, в целом знают о том, что государственные услуги можно получить в МФЦ, однако общая удовлетворенность работой МФЦ невысокая.
  • При всей распространенности электронных карт, в том числе по оплате различных платежей, население не достаточно ознакомлено с их возможностями при получении государственных услуг.
  • Контроль за сферой государственных услуг находится, прежде всего, в компетенции государственных органов, в том числе прокуратуры и специальных контрольных органов. При этом значимость различных форм общественного контроля, по мнению респондентов, невелика.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. Исследован административный институт управления в сфере государственных услуг и обеспечивающие его функции – стандартизации и контроллинга как базисные средства упорядочения процесса администрирования.

2. Сделаны выводы относительно новых смыслов и векторов развития феномена «администрирование» в сфере государственных услуг, которые рассматриваются во взаимосвязи с процессом модернизации современной России.

3. Обосновано приоритетное значение феномена «социальные ожидания граждан» относительно качества государственного администрирования в сфере публичных услуг, от которого существенно зависит не только качество оказываемых услуг, но и взаимное доверие государства и населения.

4. Сделан вывод, что в процессах становления и развития института государственных услуг (как и других социальных институтов) одновременно и последовательно, стохастически и целенаправленно взаимодействуют как линейные, так и нелинейные социальные изменения. Соответственно, их описание и моделирование может основываться на сопряжении классической (детерминистской), неклассической (вероятностной), и постнеклассической методологий. Такой подход отвечает вызовам сложности объекта исследования, каковым является сфера государственных услуг в современном обществе.

5. Разработанные модели позволяют анализировать текущую ситуацию и дают направления практической работы по адаптации системы оказания государственных услуг, стандартизации и контроллинга к ожиданиям как исполнителей, так и заказчиков.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

С этой статьей читают:

Категория: Кафедра